Информация по обращениям граждан

Аналитическая справка по работе с обращениями граждан

 за 1 квартал 2019 года.

 Право граждан на обращение в государственные органы в Конституции РФ стоит в одном ряду с правами на свободу слова, собраний и объединений, что, безусловно, свидетельствует о значимости данного института в правовом государстве и демократическом обществе.

Работа с обращениями граждан – это отдельное направление деятельности с системе МВД России, призванное обеспечить защиту законных прав, свобод и законных интересов граждан. Порядок организации работы с обращениями граждан в Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»[1] и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707[2].

За первый квартал 2019 года в Забайкальском линейном управлении МВД России на транспорте зарегистрировано 41 обращение, (аналогичный показатель предыдущего года[3] - 45), в линейных подразделениях – 20 (АППГ-18). Сообщений, содержащих информацию о происшествии и преступлении, зарегистрированных в аппарате Управления – 17 (АППГ-5).

Анализ тематики обращений показывает, что в анализируемом периоде из общего массива поступивших обращений от граждан, наибольшее количество писем затрагивало актуальные вопросы социального обеспечения сотрудников, вопросы кадрового обеспечения ОВД.

Особое внимание уделяется обращениям граждан на неправомерные действия (бездействие) сотрудников, которые регистрируются, рассматриваются, с проведением служебных проверок по изложенным фактам. За 1 квартал 2019 года в аппарате Управления жалоб от граждан на неправомерные действия сотрудников не поступало. Поступило 9 жалоб, из них 3 анонимных, на решения, принятые уполномоченным лицо самостоятельного подразделения. По результатам проверок ни одна жалоба не нашла своего подтверждения.

Для публичного информирования граждан в аппарате Управления и подчиненных линейных подразделениях в доступных для обозрения местах размещены информационные стенды, оборудованные всей необходимой справочной информацией и почтовыми ящиками для приема обращений граждан. За 1 квартал 2019 года в почтовый ящик обращений не поступило (АППГ - 0).

 Прием граждан по личным вопросам осуществляется согласно графикам, утвержденным руководителями подразделений, во все рабочие дни и один раз в месяц в субботний день. График приема граждан имеется на официальном сайте Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте в разделе «Для граждан». В текущем квартале на личный прием обратилось два гражданина, по вопросу трудоустройства и перевода в Заб. ЛУ МВД России на транспорте (АППГ-0).

В целях организации «обратной связи» с населением на официальном сайте Управления размещена интернет-приемная. За отчетный период в адрес Управления по средствам интернет-приемной поступило 15 обращений (АППГ - 11).

  В дежурных частях Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте прием и регистрация письменных обращений, поданных непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются круглосуточно. По окончании регистрации автору обращения или лицу, представляющему его интересы, оперативным дежурным оформляется и выдается талон - уведомление. Также установлен бесплатный для абонентов всех операторов связи «телефон доверия» (8 800 200 51 46), на который граждане могут круглосуточно сообщать обо всех фактах противоправной деятельности сотрудников органов внутренних дел, совершившихся преступлениях и правонарушениях, а также получать необходимую справочную информацию о деятельности Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте.

Отделение делопроизводства и режима Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте



[1] Далее – Федеральный Закон

[2] Далее - Инструкция

[3] Далее - АППГ

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России