Информация по обращениям граждан

Аналитическая справка по работе с обращениями граждан за

3 квартал 2017 года.

 

Право граждан на обращение в государственные органы в Конституции РФ стоит в одном ряду с правами на свободу слова, собраний и объединений, что, безусловно, свидетельствует о значимости данного института в правовом государстве и демократическом обществе.

Работа с обращениями граждан – это отдельное направление деятельности с системе МВД России, призванное обеспечить защиту законных прав, свобод и законных интересов граждан. Порядок организации работы с обращениями граждан в Забайкальском ЛУ МВД России на транспорте осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707.

За третий квартал 2017 года в Забайкальском линейном управлении МВД России на транспорте зарегистрировано 29 обращений, в линейных подразделениях – 23. Обращения, содержащие информацию о происшествии и преступлении, которые по резолюции начальника Управления перерегистрированы в книгу учета сообщений о преступлениях (КУСП) - 5, в линподразделениях – 3.

Анализ тематики обращений показывает, что из общего массива поступивших обращений от граждан, наибольшее количество писем затрагивало актуальные вопросы социального обеспечения сотрудников, вопросы кадрового обеспечения ОВД и жалоб на сотрудников ОВД.

Для публичного информирования граждан в аппарате Управления и подчиненных линейных подразделениях в доступных для обозрения местах размещены информационные стенды, оборудованные всей необходимой справочной информацией и почтовыми ящиками для приема обращений граждан. За 3 квартал 2017 года в почтовый ящик обращений не поступало.

С целью обеспечения открытости результатов деятельности ОВД, повышения доверия граждан к правоохранительным органам, укрепления законности и защиты прав человека, начальником Управления совместно с Читинским ЛО МВД России на транспорте 18 августа 2017 года в здании железнодорожного вокзала ст. Чита-2 проведена общественная приемная. В ходе приема граждан, жалоб, заявлений и предложений не поступало. Также, 11.08.2017 проведена общественная приемная начальником Хилокского ЛО МВД России на транспорте в здании железнодорожного вокзала ст. Хилок. Жалоб и предложений не поступало.

Прием граждан по личным вопросам осуществляется согласно графику, утвержденному руководителем, который имеется на официальном сайте Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте в разделе «Для граждан». В отчетном периоде руководством аппарата Управления на личном приеме принято 3 гражданина, в линейных подразделениях 8. Основной тематикой обращений, на личном приеме, являются кадровые вопросы. Все поставленные на личном приеме вопросы разрешены, гражданам разъяснено действующее законодательство, даны рекомендации.

В целях организации «обратной связи» с населением на официальном сайте Управления размещена интернет-приемная, где граждане, имеющие доступ к сети интернет, могут воспользоваться преимуществом быстро и бесконтактно получить необходимые ответы на поставленные вопросы. За отчетный период в адрес Управления по средствам интернет-приемной поступило 10 обращений, в линейных подразделениях – 0. Подразделениями делопроизводства и режима осуществляется ежедневный контроль за поступающими на сайт сообщениями и о каждом факте поступившего обращения незамедлительно докладывается руководству.

Особое внимание уделяется обращениям граждан на неправомерные действия (бездействие) сотрудников, которые регистрируются и рассматриваются с проведением проверок по изложенным фактам. Если обращение признано обоснованным, принимаются необходимые меры для восстановления нарушенных законных прав и свобод гражданина. Если обращение признано необоснованным, в ответе гражданину даются разъяснения, в отношении неправомерности предъявляемых претензий, а также, в случае необходимости, возможный порядок обжалования принятого решения. За отчетный период в аппарате Управления зарегистрировано 5 обращений на неправомерные действия сотрудников, в линейных подразделениях – 3.

  В дежурных частях Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте прием и регистрация письменных обращений, поданных непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются круглосуточно. По окончании регистрации автору обращения или лицу, представляющему его интересы, оперативным дежурным оформляется и выдается талон - уведомление. Также установлен бесплатный для абонентов всех операторов связи «телефон доверия» (8 800 200 51 46), на который граждане могут круглосуточно сообщать обо всех фактах противоправной деятельности сотрудников органов внутренних дел, совершившихся преступлениях и правонарушениях, а также получать необходимую справочную информацию о деятельности Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте. За отчетный период на «телефон доверия» поступило 4 сообщения, из них в журнале обращений граждан зарегистрировано не было.

Как положительный пример и неравнодушного отношения населения к деятельности органов полиции можно отметить тот факт, что кроме заявлений и жалоб в адрес Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте поступают благодарности от граждан. За отчетный период поступило 2 благодарственных письма.

 

Отделение делопроизводства и режима 

40кб Информация о работе с обращениями граждан в 2016 году
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России